Header image  
Железные дороги Индии  
  HOME ::
 


 
Indian Railways

В конце 2007 года в связи с необходимостью отгулять оставшиеся 2 недели отпуска я решил отправиться в первое свое путешествие. Выбор пал на Индию, Южное побережье Гоа. Меня с детства притягивала железная дорога, я со школьным другом облазил кучу подъездных путей в Москве, любовь к железной дороге остается у меня в сердце до сих пор. Поэтому, приехав в Индию, я поставил себе цель обязательно посмотреть железные дороги Индии. Перед вами мой фотоотчет о индийской железной дороге.

Indian Railway

Когда автобус нас развозил по отелям, мы проезжали железнодорожный переезд. Сразу было видно, что колея в Индии намного шире нашей. Как потом мне удалось узнать - ширина колеи составляет 1676 мм. Очень порадовал знак в виде красной материи установленный на путях дорожными рабочими.

Indian railway

На третий день пребывания в Гоа я арендовал скутер за 200 рублей в сутки. Приобрел карту побережья и отправился к ближайшей железной дороге, она оказалась не так далеко от моего отеля, всего 5-6 километров. По ночам были слышны гудки индийских тепловозов, по моим ощущениям движение ночью в Индии казалось более оживленным чем днем. На южном побережье Гоа железная дорога однопутная и неэлектрофицированная, как по стране - не знаю.

Indian railway, Goa

Первым делом я попал на железнодорожный переезд. Здесь у меня произошло замешательство. Мало того, что движение в Индии левостороннее, машины с правым рулем, мне приходилось постоянно контролировать свой мозг на дороге, чтобы по привычке не поехать справа, оказавшись на встречке. Так еще и попал на странный переезд. Сигнал горит красный, а шлагбаумы открыты. Это привело меня в замешательство. Посмотрел на машины - все едут. Я тоже поехал. Как потом понаблюдал, там система следующая, при свободном переезде у них горит красный, при закрытом - красный начинает мигать.

Indian Railway, Goa, Cross Road

Переезд оснащен шлагбаумами, которые имеют механические приводы металлическими тросами. Опускаются и поднимаются вручную с помощью лебедки дежурным по переезду.

Indian railway, goa, crossroad

Rail Crossroad

Самое веселое начинается, когда закрывают переезд. Как только начинает опускаться шлагбаум, те машины или скутера, которые не успевают проскочить начинают сигналить издалека, чтобы дежурный по переезду подождал пока они проскочат. Полное закрытие шлагбаума абсолютно не препятствует проникновению на переезд скутерам, мотоциклам, велосипедистам, людям, мужикам с ослами и коровами, которые до последнего подлезают под шлагбаумами, пока поезд не окажется на критичном расстоянии.

Мужик с ослом на переезде, Индия, Гоа

Парень на мотоцикле на переезде в Индии, Гоа

Indian Railway

В Индии поражает ужасное состояние путей, много глубоких выщерблин и неровностей на рельсах, но несмотря на это скорости составов очень серьезные, они носятся как безумцы.

Indian Railway, Goa

Indian Railway

Пока наблюдал за работой переезда, мимо прошло 2 состава, грузовой и пассажирский. Очень поразил пассажирский состав. Локомотив был подобен нашему ЧМЭ-3. Вагоны представляют из себя металлические конструкции без стекол в окнах, вместо них решетки. На вагоне надпись на английском языке "спальный вагон". В некоторых проемах дверей сидели люди, кто-то сушил в окне шарф или полотенце. Пассажиры все с любопытством смотрели на меня из окон и приветствовали. Вообще гоанцы очень добродушные и приветливые.

Indian Railway

Indian Railway

После переезда, я побродил по окрестностям станции. Много мусора, на путях ходят куры, хрюшки. Кто-то из пассажиров ожидает поезда на рельсах, очень интересные светофоры. Самое интересное, что одна из хрюшек легла между рельсов отдохнуть, а через 10 минут должен был прибыть пассажирский поезд, так вот за 5 минут до прибытия она как-то сама ушла, опытная какая.

Indian Railway, Goa

Indian Railway

Indian Railway

Indian Railway, Goa

Indian Railway

Indian Railway

Indian Railway

Indian Railway 

Indiam Railway

Indian Railroad

Проезд по железной дороге для пассажиров очень бюджетный, для интереса посмотрел цены. Так вот примерно 550 км, как от Москвы до Воронежа в Индии стоит при пересчете - всего 25 рублей!!! Как нам рассказывал гид, средняя зарплата по Индии 200 долларов в ГОД (!!!), в туристических районах она составляет порядка 500 долларов в год для менеджера среднего звена. Цены соответственно очень низкие, единственное, что 1 литр 95 бензина стоит порядка полутора долларов. По этому на дорогах преобладают экономичные скутера и малолитражные автомобильчики. После станции я на разъезде увидел грузовой состав, который решил пофотографировать. Машинисты, заметив интерес с моей стороны тоже меня поприветствовали. Когда я подошел поближе к составу, один из машинистов спустился и мы с ним немного пообщались. Я объяснил что из России, очень нравятся железные дороги и все в таком духе. Машинист в свою очередь пытался мне рассказать о мощности тепловоза и о том, что у них состав более километра по длине. Потом он сообщил, что оказывается фотосъемка на железной дороге запрещена и если меня увидит полиция, у меня могут быть проблемы, но они сами не против. Более того, меня пригласили посмотреть кабину машиниста, где я провел мини-фотосессию. В конце нашей встрече я в знак благодарности дал машинистам 150 рупий (примерно ~100 рублей), они были очень довольны. Сказали что даже с удовольствием прокатили бы, но к сожалению стоят на разъезде на запрещающем сигнале и ждут встречный пассажирский состав. В этот день я был просто счастлив, оказаться в кабине машиниста товарного состава Indian Railways. В кабине 2 пульта управления, один справа для реверсивного движения локомотива.

Indian Railway

Indian Railway, Goa

Indian Locomotive

Indian Railway, Goa

VALAN, Goa, India

На следущий день я на скутере отправился путешествовать на дальние пляжи Гоа. По пути была обнаружена железная дорога в горах с туннелем, которую я не мог пропустить. На портале туннеля написано, что его длина 1917 метров. Пока пробирался сквозь джунгли наверх к порталу туннеля, чтобы сделать фото непосредственно над порталом, недалеко на деревьях прыгали какие-то дикие здоровые горилы, бегали нерусские животные типа хамелеонов и бобров. Видимо, дураков, кроме меня нет, которые туда лазят, т.к. там серьезные заросли тропической растительности. На обратном пути была обнаружена очень красивая речка. Кинув скутер на обочине я пошел в глубь джунглей вдоль берега речушки. В нескольких сотнях метров от дороги был обнаружен железнодорожный аквидук.

Railroad in the rock, India, Goa

Indian Railroad

Indian Railroad

Indian Railroad

Indian Railroad

Аквидук, Индия, Гоа

Получил массу положительных эмоций от этой поездки. Индия - удивительная страна контрастов, чем-то даже похожая на Россию.

В Интернете обнаружил интересный сюжет о ж/д Индии:

ФорумОбсудить в форуме: Индия, Гоа, железная дорога близ Маргао
 


 
 
Автор: VALAN (Владимир П.), декабрь 2007