Header image  
Trip Report  
 
Day 1Day 2Day 3Day 4
www.priehali.ru ::
 


 
Отчет о поездке в Индию / India Trip Report /. День третий.

Наступил третий день пребывания в штате Гоа. Многие, почему-то, считают, что Гоа это остров. Ничего подобного, если посмотреть на карту Индии, то видно - Гоа это штат, или область по-нашему, находится вдоль побережья и расположена непосредственно на территории Индии. После бурного второго дня я проснулся очень рано, еще до рассвета. Возможно мне не спалось еще из-за того, что сегодня у меня была договоренность с местным жителем о том, что я возьму наконец-то напрокат мопед (скутер). Я бредил этим желанием на протяжении двух дней, но то суета в день приезда, то экскурсия откладывали возможность аренды скутера. Натянув шорты и накинув рубашку я отправился на пляж. Отель спал, ни одного человека на территории. Даже пришлось будить охранника, чтобы он открыл ворота. Что меня сразу удивило - утренний туман. Безлюдие и туман создавали какое-то мистическое ощущение.

Morning in Goa

На пляже тоже ни единого человека, только собаки с любопытством наблюдали за мной. Сняв шлепки, я пошел вдоль береговой линии по краю воды. Ощущения просто непередаваемые! Океан просто парное молоко. Утром температура воздуха 23-25 градусов, а океан не менее 28-30. Волны теплой водой омывали ноги, это оказалась так классно, что я таким образом прошел несколько километров мимо соседних отелей. Небо стало приобретать розоватый оттенок, необычайно красивое зрелище. Вдалеке увидел местных рыбаков, которые раскладывали сети. Больше на пляжах никого не было. Когда солнце уже показалось из-за горизонта, я стал фотографировать рассвет. По-моему, это получились одни из самых лучших фоток из моего фотоотчета. Даже не надо слов, просто наслаждайтесь ...

Morning in Goa

Morning in Goa

Morning in Goa

Morning in Goa

Morning in Goa

Morning in Goa

Morning in Goa

Morning in Goa

Пишу отчет, а сам переживаю те же восторженные чувства, что и тогда. На обратном пути к отелю уже стало светлеть и на песке обнаружил трудолюбивого краба, который рыл себе норку. По фотке не понятен размер, но он величиной 20 см, т.е. не маленький. Днем можно встретить на песке крабиков, но они очень маленькие, шустрые, полупрозрачные и величиной не более 5 см. Их можно обнаружить по ровным дыркам в песке диаметром 1-2 см.

Morning in Goa

Crab in Goa

Crab in Goa

Morning in Goa

Morning in Goa

Morning in Goa

Morning in Goa

Morning in Goa

На обратном пути уже начали встречаться на пляже немногочисленные постояльцы отелей и хозяева прибрежных кафе, которые готовились к приему клиентов. Территория отеля уже была оживлена, около бассейна на лужайке группа женщин занималась утренней зарядкой и шейпингом, кто-то парами подтягивался на утренний завтрак. После завтрака в назначенное время я подошел к стоянке скутеров, где должна состояться встреча с местным жителем, который обещал дать в аренду скутер. Т.к. я пришел чуть раньше, мужика еще не было. Поэтому принялся за свое обычное дело - фотографировать всё что интересно :-)

Goa, Nanu Resort, Shaping

Goa, India

Goa, Flower

Goa, Buffalo

Goa, Honda Activa, scooter

К назначенному времени подъехал мужик, который предлагал в аренду скутер. Я прикинул что, если сейчас идет третий день пребывания, то скутер мне понадобится где-то на 6 дней. Начальная ставка аренды была 500 рупий в сутки (порядка 340 рублей), в итоге сторговались за 350 рупий в сутки (чуть больше 200 рублей в день) на 6 дней. В Индии ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно торговаться, иначе местное население просто даже перестает уважать Вас. Вам изначально цену называют в 3-5 раз выше, это такие традиции на Востоке! Забегая вперед, скажу, что встретил как-то на дороге европейцев на скутере, разговорился с ними, оказались фины, так им скутер обошелся 300 рупий в сутки, так что я еще дороговато взял :-) Аренда скутера представляла следующее мероприятие: я отдаю деньги за 6 дней, а мне отдают ключи от скутера с устной оговоркой, что если упаду на скутере - ремонт за мой счёт, соответственно бензин за мой счет. И ВСЁ! Кто ты? Откуда? Как зовут? Паспортные данные или в каком отеле/номере проживаешь - им это вообще не важно! Никакого залога, никаких документов. ВСЁ МАКСИМАЛЬНО ПРОСТО! Просто верни скутер в целости и сохранности через 6 дней на это же место и всё! И эта простота так близка моему сердцу, что до сих пор меня коробит от всяких ОСАГО, прав, страховок, договоров, доверенностей и т.д. Там люди доверяют друг другу и это главное! Просто попадаешь в сказку без Российской бюрократии. Я завел скутер, попробовал проехаться, всё в порядке тормоза чуткие, двигатель работает ровно. Пожали друг другу руки. Так я обрел на небольшой промежуток времени своего "пластикового" коня под именем Honda Activa.

VALAN on scooter

Сразу оговорюсь, что скутер для меня не новинка, у меня за плечами 3 года стажа летом по московским пробкам на своем скутере Honda Lead 100. Поэтому новичкам стоит отстерегаться данной двухколесной техники, т.к. за видимой простотой и легкостью управления мопедом скрывается довольно серьезное транспортное средство, которое может разгоняться до 100 км/час (в зависимости от модели). В случае падения на скорости даже 50 км/час можно получить довольно серьезные повреждения. На обратном пути в самолете был один такой, весь в гипсе и на коляске, предполагаю, что или на скутере или на мотоцикле упал. Я проконсультировался с несколькими местными жителями по поводу правил дорожного движения и необходимых документов на скутер, спросил про дорожную полицию. Особенность движения в Индии - левостороннее движение (так называемый в России "правый руль". Документы на скутер не нужны, но на скутере должен быть государственный регистрационный номер. ПДД как таковых в Индии не существует, можно ездить как захочется, но есть на дороге внегласные правила. К примеру, приоритет на дороге имеют сначала коровы, потом грузовики и автобусы, джипы, легковые, скутера и велосипеды. Как я понял, приоритет движения зависит от размера транспортного средства :-). При выезде на федеральные трассы (хайвеи между крупными городами), во избежание проблем с полицией, нужно быть обязательно в шлеме, по округе и деревушкам можно ездить без шлема. Бензин продается как на заправках, так и в обычных торговых палатках с едой. На заправках он дешевле, в палатках он по 45-50 рупий за литр (30-35 рублей).

India Petrol

Бензин двух видов PETROL и SPEED, видимо 92 и 95, в скутера льют SPEED. Я приобретал в основном бензин в палатке недалеко от отеля, он у них ярко-оранжевого цвета и хранится в 5-ти литровых пластиковых бутылках. Скутер я отогнал к своему номера отеля на стоянку, а сам отправился пешком в ближаший небольшой городок Кольва (Colva). По береговой линии пешком до него примерно 2 км. На машине или скутере по дороге - 4 км. Основная задача была купить карту дорог Гоа и сувениров. В Москве в Доме Книги на Новом Арбате видел очень подробную карту Гоа, но её цена ... около 900 рублей! Солнце пекло на полную катушку, на небе ни единого облачка, босиком по воде потопал в Кольву. Colva - по сути небольшой провинциальный городок, в котором есть банки, аптеки, масса сувенирных магазинов, магазины одежды, книжный магазин, стоянка такси и автобусов. Сперва моему взору открылся вид на городской пляж Colva beach, почувствовалась людская активность. Масса местных жителей, прогулочных катеров, водных скутеров...

Colva Beach

Потом показалась центральная площадь Colva, на которой были вперемешку автобусы, машины, рикши, скутера и люди. И тут я стал свидетелем забавной ситуации, когда несколько десятков местных жителей пытались перетащить канатами зеленый катер через городской мост к пляжу. Сколько и эмоций и криков у них было, это надо было видеть!

Colva Beach

Моё внимание привлекла основная стоянка моторикш. Моторикша - это один из самых недорогих способов передвижения на короткие расстояния.

Auto Rickshaw Stand

О, счастье! Тут же на площади был замечен книжный магазин, в котором удалось за 50 рупий (34 рубля) приобрести туристическую карту Гоа. К сожалению, она была не такая подробная, но основные дороги указаны. Продавец в магазине поинтересовался откуда я. Я ему ответил, что из России. Он очень оживился и подвел меня к стелажу с книгами ... я прифигел, смотрите фото ... (прошу прощения за качество)

Russian Book in Goa

В другом уголке Земли встретить литературу на русском - довольно приятно. Обменявшись благодарностями я отправился изучать ассортимент сувенирных лавок. Торговцы уже издалека приветствовали, улыбались и зазывали каждый в свой магазинчик. Т.к. денег с собой не брал - стал искать дешевые магнитики на холодильник, т.к. с работы несколько людей заказало в качестве сувениров. Стал спрашивать у торговцев про "мэгнэтс", но многие не понимали о чем речь, некоторые отвечали, что нету. Потом-то до меня стало доходить: вообще магнитики принято лепить на холодильники, а в Индии холодильник имеют только люди обеспеченные. Поэтому мало кто занимается изготовлением такого рода сувениров. В обновном в сувенирных лавках представлены изделия ручной обработки из дерева и камня, брелки для ключей, майки, бижутерия и изделия из кожи. Я обошел порядка 15 сувенирных лавках, где всего в 3х из них предлагали мне магнитики на холодильник, но они уж больно хрупкие и не интересные. Торговцы очень доброжелательные и услужливые, некоторые довольно приставучие и пытаются "впарить" свой товар, можно просто тупо не обращать на них внимания, а можно сказать ВОЛШЕБНУЮ ФРАЗУ ПО-РУССКИ: "Спасибо, я ПОТОМ зайду!", многие из них сразу отвечают: "О! ПОТОМ? Окэй-окэй!", не знаю почему она на них так действует, но это работает в Кольве!

Colva Goa

Colva Goa

Colva Goa

Colva market in Goa

Colva market in Goa

Ganesh, Colva market in Goa

10 Rs. 6,8 руб.
20 Rs. 14 руб.
50 Rs. 34 руб.
70 Rs. 48 руб.
100 Rs. 68 руб.
200 Rs. 136 руб.
400 Rs. 272 руб.
500 Rs. 340 руб.
800 Rs. 540 руб.
1000 Rs. 680 руб.
1200 Rs. 815 руб.
1400 Rs. 950 руб.
1500 Rs. 1020 руб.
1800 Rs. 1220 руб.
2000 Rs. 1360 руб.
2500 Rs. 1700 руб.
3000 Rs. 2040 руб.
Теперь кратко остановлюсь на ценах. Торговцы изначально цену называют в раза 3 выше, поэтому если за товар запросили 1000 рупий, в процессе торгов Вы сможете его приобрести за 300-500 рупий спокойно. Я никогда не любил торговаться в Москве на рынках, спрашиваю цену, если устраивает - беру товар, не устраивает - иду к другому продавцу. В Индии обязательно нужно торговаться, учитесь, это ТРАДИЦИИ! К примеру цены такие: деревяный бог Ганеш (слон), высотой 30 см из дерева можно приобрести за 700-900 рупий (400-600 рублей), расписные тарелки за 300-450 рупий (150-300 рублей), маленькие деревяные статуэтки не более 100 рупий (не более 70 рублей), магниты на холодильник не более 50 рупий (34 рубля), большие статуэтки (~полметра и выше) ручной работы с хорошей детализацией 700-1500 рупий (450-1000 рублей), майки не дороже 300 рупий (до 150 рублей). Вообще я сделал себе табличку с пересчетом рупий на рубли (см. слева), которую рекомендую сделать всем путешественникам (имейте ввиду, что актуальность данной таблицы - декабрь 2007 года). Во-первых, она дает Вам возможность ориентироваться в ценах в привычных нам рублях, во-вторых, когда я не знал как по-английски сказать нужную сумму - просто показывал пальцем на цифры в таблице и торговцы таким образом все понимали. Многие с нескрываемым интересом смотрели в мою "волшебную бумажку" и интересовались, что это такое. Все товары из сувенирных лавок в Москве продаются как мининум в 3-4 раза дороже. Во многих палатках к оплате принимали российские рубли, почти во всех доллары США. Теперь, имея на руках карту, я мог смело отправляться в путешествие по окрестным дорогам в Гоа, поэтому мне не терпелось скорее покататься на мопеде, поэтому я отправился в отель.

Colva, Goa

Слегка отдохнув в отеле и искупнувшись в бассейне, я сел на скутер и поехал кататься. Заехал к мужику, который дал мне в аренду скутер, спросил у него где можно заправиться и попросил привезти его для мне шлем какой-нить. Через несколько минут он был со шлемом - но это надо было видеть, как немецкая каска какая-то, такая древность! Мягкая внутренняя прокладка протерта до пластика, крепежи ремней шлема отсутствовали напрочь! Я его попробовал надеть, сожалею что не сфотографировал сам себя, думаю смотрелось просто по-клоунски, каска на боку, спадающая на очки и закрывающая один глаз - жесть. Я говорю: "Не, мне это не подходит! Давай еще." Он метнулся домой, через 5 минут с другим щлемом, более цивильным. Всё отлично, но есть одно НО ... шлем оделся нормально, а очки туда не пролазят и не надеваются. В общем, плюнул. Решил пока ездить так. Какое-то время мне пришлось адаптироваться под левостороннее движение. Самое сложное оказалось на перекрестках, мозг начинает закипать и обдумывать по какой полосе в какую сторону едут машины, соображать куда смотреть в первую очередь. По трассе-то никаких проблем нет, едешь себе и едешь слева. Под новое движение адаптировался примерно час. Далеко от отеля отъезжать не стал, т.к. там такая развитая сеть мелких дорог, что можно спокойно заблудиться, поэтому решил съездить опять в Colva.

Goa, Colva

Goa, Colva

По ходу первого путешествия заметил следующие особенности. Светофоры в провинции отсутствуют как тип, очень много "лежачих полицеских", лихачей на дороге нет, при обгоне или если кто-то впереди выезжает с примыкающей дороги - все обязательно би-бикают. На нерегулируемых перекрестках если есть возможность проскочить, не создавая неудобств другим - проскакиваешь. Если не успеваешь - пропусти машину или скутер. Если смотреть перекресток со стороны, то шокирует мешанина машин, скутеров, людей и велосипедистов, а когда сам едешь, понимаешь всю логичность движения. По-наглому никто не лезет, все друг друга пропускают. Соотвественно, если выезжаешь с примыкающей дороги - пропусти всех, кто едет по главной. Качество дорог выше всяких похвал, но они очень узкие, грубо на полторы грузовой машины по ширине. Меня удивило то, что почти все дороги заасфальтированы! Грунтовых почти нету. Земля в Индии оранжевого цвета из-за большой насыщенности железной рудой. Очень порадовало, что много указателей - по ним проще ориентироваться. Коровы на дороге встречались, но редко. Нужно опасаться больше собак, перебегающих дорогу и заблаговременно им бибикать. Средняя скорость потока на дороге ~40-50 км/час. Скутер разгонял до 85 км/час, но дорога в основном извилистая, поэтому так разогнаться мало где можно. Да и нужно ли? Я без защиты, в шортах и в рубашке. Падение даже на 30 км/час на индийский асфальт оставит точно без кожи на коленях и локтях. На обратном пути увидел любопытное дерево со свисающими корнями.

India, Goa

На дорогах светлокожий европеец на скутере производит фурор! Многие привественно улыбаются и махают. Очень приятное ощущение. Смеркалось, солнце катилось за горизонт, третий день пребывания в Индии заканчивался. В отель обратно вернулся как раз к ужину. Читать далее >>>
ФорумОбсудить в форуме: Индия, Гоа



 
 
 
Автор: VALAN (Владимир П.), декабрь 2007