Header image
Trip Report

Day 1Day 2Day 3Day 4
www.priehali.ru ::

Отчет о поездке в Индию / India Trip Report /. День второй.

Утро второго дня началось с ощущения сказки и счастья. Организм себя чувствовал отдохнувшим, бодрым и полным энергией. Первым делом я искупался в бассейне, на территории Nanu Retreat почти никого, народ отдыхает, только редкие сотрудники отеля иногда проходили мимо по своим делам. Подходило время утреннего завтрака. Завтраки в Nanu Resort с 7:30 до 10:30. После завтрака в 8:30 за нами должен заехать автобус с гидом, который повезет нас на экскурсию на Дадсагарский водопад – это второй по величине водопад в Индии. Утром ресторан занят посетителями примерно на 25-30%. Сначала необходимо отметиться в журнале о приходе на завтрак, после чего приниматься за выбор блюд. Каждое утро повар на двух сковородах готовил омлеты с различными добавками (зелень и бекон). Омлет готовился из двух взбитых яиц, но если повару сказать "но омлет, глазунья плиз", повар уже готовил глазунью по-русски :-). Помимо яичницы еще было порядка 7 блюд и каждое утро на выбор 2 вида десерта (фруктовый салат - это нечто! Ммм...). Сок и чай утром бесплатно. В стоимость моего тура входили завтраки и ужины в отели, что хватало мне с головой. Днем в основном покупал фрукты, соки и мороженое.

Nanu Resort

Cook of Nanu Resort

После завтрака еще оставалось время до приезда экскурсионного автобуса, поэтому любопытство потянуло меня за территорию отеля. Там были рисовые поля, на которых было множество интересных птиц, которых я раньше нигде не встречал. Одна из птиц поразила своей расцветкой (ярко-синий металлик) и гигантским красным клювом, она "дежурила" на проводах около небольшого ручья, рядом щебетали привычные нам ласточки. На поле были замечены птицы похожие на цапель и аистов.

Indian railway

Bird in India

Road of Goa

В 8:30 за нами заехал небольшой туристический автобус, типа русского ПАЗика, но с кондеем внутри. Из нашего отеля были только мы, в автобусе с других отелей было порядка 5 человек. Отель по пути собирал народ в итоге нас оказалось порядка 10 человек. Расстояние, которое нам необходимо было преодолеть составляло порядка 50 км. Но 50 км в Индии, это примерно 100 км по Подмосковью по времени. Дороги в Гоа узкие, часть из них петляет по горам серпантином. Скорость обычно не превышает 50-60 км/час. Гидом оказалась довольно молодая москвичка, очень много полезной информации о истории Индии мы подчерпнули из её уст. В автобусах всегда 2 человека - водитель и помощник. Ширина второстепенных дорог составляет примерно полторы машины, т.е. 2 машины грузовые или 2 автобуса не разъезжаются. Когда возникает сложная ситуация, из автобусов выходят помощники и "разруливают" ситуацию, помогая водителю. Расстояние между автобусами при разъезде часто не превышает 5 см. Особенно повышается адреналин, когда происходит это в горах: один автобус едет максимально близко к отвесной скале, а другой по обочине, которая имеет ширину максимум метр, после чего обрыв метров 200-300. Доехали вроде без приключений, через стекло из автобуса очень много фотографировал. Проезжали города, деревеньки, местный рынок и т.д...

Market in Goa

House in Goa

Indian Road

River in Goa

Road in Goa

В городах и деревушках местные жители с интересом вглядываются в окна туристических автобусов, многие привествуют вас, махая руками. Очень приветливый и доброжелательный народ гоанцы. Как нам рассказала гид, индийцы и гоанцы недолюбливают друг друга. Похожая ситуация в Росии с москвичами, которых в регионах недолюбливают. Типа, жируют они там все в своей Москве. Также и с гоанцами. Это туристический штат, тут очень большое скопление денег, получаемых от туризма, соотвественно уровень зарплат в Гоа выше чем по стране в целом. В среднем зарплата по Индии составляет 200 долларов в ГОД(!!!), в же Гоа менеджер среднего звена уже получает 500 долларов в ГОД. На что они живут? Вот на эти деньги и живут, цены то тут соответственно тоже низкие. Для примера, я покупал в отдаленной деревушке Sprite 0,33 литра в пластиковой бутылке, так он мне обошелся 7 рупий (порядка 5 рублей). Вообще в Индии до сих пор слои населения разделены на касты и в течении жизни ты не можешь подняться на ступень в более высшую касту. Т.е. если ты родился в самой низшей касте бомжей, ты так и проживешь всю жизнь. Это вам не Россия, где из грязи в князи. Индийцы очень религиозные люди и верят в переселение душ, поэтому у них логика такова: если я родился в низшей, то я должен прожить эту жизнь с достоинством, не воруя, не убивая, зато после смерти моя душа переселится в какого-нить раджу и следующую жизнь я проживу в более высокой касте. Little Indian Boy

Но вот наш автобус остановился в одном небольшом городке, к сожалению не знаю как называется. Водопад находится глубоко в джунглях, асфальтовой дороги туда нет, поэтому всех туристов пересаживают в джипы Махиндра, которые едут по каменистой дороге километров 10-15 по джунглям до смотровой площадки. Чтобы подойти уже непосредственно к водопаду, нужно еще пройти пешком где-то километр по туристической тропке по тропическому лесу. Предыдущая гид, у которой мы покупали экскурсию предупредила нас, чтобы мы захватили орешков и хлеба. Она сказала, что в окрестностях водопада много диких обезьян, которые привыкли к туристам и с удовольствием с рук лакомятся съестным. А хлеб, чтобы покормить в горном озере каких-то больших карпов. Находясь на завтраке, я предусмотрительно взял с собой несколько кусочков хлеба. При выходе из автобуса, вас облепляют местные торгаши, которые за 40-50 рупий (~25-35 рублей) предлагают вам купить набор лакомств для обезьянок, в который входят арахис и бананы.

Goa, India

Goa, India, Marker

В Индии на рынках и в торговых палатках продают очень интересные короткие бананы, я такие видел на рынке в Москве, но никогда не покупал, а оказывается это и есть самые вкусные бананы. Тех стандартных бананов, которые продают в Москве, я в Индии ни разу не встретил. Не заставила себя долго ждать любопытная корова, которая ходила по дворам, в поисках съестного и обнюхивая туристов. Обнаружив какой-то пустой целлофановый пакет, корова стала его неспеша жевать и в задумчивости побрела в сторону кустов, после чего скрылась из вида. Нас всех рассадили по двум джипам. Махиндрой управлял довольно колоритный немногословный индиец.

In the indian jeep

Вы не подумайте, что Махиндра это Гелендваген или какой-нибудь Митсубиси Паджеро. Махиндра - это типа нашего УАЗика, у которого кроме кузова, колес, руля и пары кнопок вообще больше ничего нет. Жесткие сиденья, внутри один металл, но проходимость и надежность у него конечно выше всех похвал. С удовольствием бы приобрел такой себе на дачу, чтобы ездить за грибами и дровами. И вот, наконец, этот громыхающий монстр тронулся. Дорога представляла из себя ухабистое полотно заваленное горной породой, камнями, ветками (а я, дурачок, думал, когда возьму скутер в аренду сам доеду до водопада. Ага, хрен, два там проедешь на скутере! Хорошо, что взял экскурсию!). Слева показалась группа гоанских женщин, которые стирали белье в горной речке.

Goanian woman

Дальше начиналось самое интересное. Дикая природа, большие реки, которые мы на джипах преодолевали вброд, экзотическая растительность. Удивительные пейзажи. Адреналин зашкаливал.

Джипы останавливаются в джунглях на специальной площадке и остаются ждать туристов для возвращения к автобусам. Здесь оборудована небольшая смотровая зона для туристов, где открывается вид на водопад. Мощь и красота водопада завораживает! Изюминкой водопада является то, что примерно на середине уровня проходит железнодорожный мост. Эх, вот бы туда попасть! Мне соседи по номеру рассказывали, что раньше была пешая экскурсия вершину водопада, но после одного несчастного случая с туристом эту тропу закрыли. Они даже пытались уговорить местное население провести их туда за дополнительную оплату, но никто из индийцев не взял на себя ответственность.

Waterfall, Goa

Около стоянки джипов на деревьях крутились любопытные обезьяны. Но покормить их представлялось задачей не из лёгких, т.к. они были зажраты до такой степени, что аж зобы с набитой пищей свисали на шее. Но всё-таки попадались особо жадные обезьяны, которым казалось мало и они спускались к туристам. Нас предупреждали, что обезьяны дикие и что у них на уме никто не знает, поэтому дразнить и гладить их не рекомендуется. Но из рук они берут спокойно. Гид порекомендовала в руку положить арахис и сжать ладонь, протянув обезьяне. Обезьянки спускаются к руке, начинают своими ручонками отгибать человеку по одному пальцу, добираясь таким образом до заветного лакомства в виде орешков.

Monkey in Goa

Был любопытный момент с обезьянами. Стоял я, протягивая кусочек хлеба. Рядом были два маленьких мальчика, один тянул банан, другой орешки. Спустилась по лиане одна из обезьян, посмотрела на мальчика с орешками, прошла дальше. Увидела банан у другого мальчика, хотела его взять, но заметила, что у меня в руках нечто особенное, хлеб. Все туристы в основном везут бананы и орешки, а тут что-то новенькое. В итоге ничего не взяв у двух мальчиков, обезьяна заинтересовалась все-таки моим хлебом :-)

Пройдя по горной тропинке в тропическом лесу, перед вами открывается ошеломительный вид на озеро, в которое падают каскадом несколько рукавов водопада. Очень красивое зрелище. В озере полно купающихся туристов, я тоже рискнул. Вода градусов 25, очень приятная в полуденный зной. Очень чистая, едиственное неудобство это спуск. Т.к. дно каменистое, а камни скользкие, поэтому приходится очень осторожно входить в воду, чтобы не навернуться. Накупавшись я поплыл в сторону берега, ногами стал нащупывать камни, чтобы можно было уже выбираться на берег, вдруг на расстоянии 1-1,5 метра перед собой увидел какую-то палку, торчащую из воды. Приглядевшись, я понял, что это коричневая змея с полосками! Она высунулась из воды на сантиметров 30-40. Плавно развернувшись, я быстро поплыл к другому месту, где можно было бы вылезти из воды. Конечно, мне потом сказали, что змеи в воде не кусают, но всё равно не приятно. Никто о наличии змей в горном озере нас не предупреждал. Со змеями встречаюсь первый раз, поэтому сказать что это за тип был не смогу. Поняв, что приключений на сегодня в озере хватит, я отправился фотографировать природу.

Настало время возвращаться назад на стоянку джипов. После того, как собрали всех наших, нас опять рассадили по тем же машинам и мы отправились в обратный путь. Примерно на середине пути при подъезде к очередному броду мы увидели следующую картину: бурная горная река, которая пересекает нашу дорогу, а посередине реки стоит туристический джип. Видимо, заглох посередине реки, т.к. там глубина около метра. В джипе никого не было, водителя тоже не было. Наш водитель стал осторожно объезжать джип, взял правее и получилось так, что наш джип потерял сцепление с дном реки и он стал пробуксовывать. В итоге мы застряли рядом с тем джипом посередине реки. Водитель в раскачку выехать не может. Ну что делать? Я предложил свою помощь, чтобы подтолкнуть авто сзади. Необходимо было немножно податься авто вперед, чтобы колеса зацепились за грунт на дне реки. Я в шортах и кроссовках спрыгнул в воду, жестами объяснил водителю, чтобы он газовал в раскачку. Через минут 5 моих потуг машину удалось подтолкнуть, чтобы она зацепилась колесами за каменистое дно. В итоге машина общими усилиями была на берегу, я а весь мокрый, но с благодарностями от женщин и от водителя в салоне. Забегая вперед скажу, что обсох я при такой жаре за полчаса, но сюрприз меня ждал в номере отеля. Когда мы вернулись с экскурсии мне необходимо было переодеться. И как же было велико моё удивление, когда я из карманов шорт стал доставать какие-то ракушки, рачков и мелких рыбешек, камешки и песок. Видимо, поток бурной реки засосал их всех мне в карман, пока я толкал машину по пояс в воде. С этой массой впечатлений мы уселись на автобус и отправились на обед в ресторан, который входил в стоимость нашей экскурсии. Туристы уставшие и разморенные индийским солнцем закимарили в автобусе, а я продолжал фотографировать через окно ... Вот группа индийских школьников, а вот пассажиры жду автобус. Кто-то оформляет ДТП ...

По трассе встретился лесной полицейский пост. Никогда бы не подумал, если бы не вывеска. Особое внимание еще стоит уделить индийским грузовикам, по-моему это нечто! Водители каждый старается выделить свою машину, они её украшают по полной программе. И флажки повесят, и мишуру. Как я понял, индийцы очень любят всё блестящее. Один раз на трассе встретил трактор с прицепом, в котором сидели колхозники. Так трактор был увешан мишурой, блестками, какими-то флажками, к сожалению не удалось сфотографировать этого чуда!

После непродолжительное поездки, мы оказались в ресторане, где довольно вкусно и плотно пообедали. На обратном пути нас гид завезла в городской часный магазин, где был огромный выбор чаев: шоколадный, с мятой, масала, с корицей, с имбирем, белый, зеленый, черный чай. Был также чай в подарочной упаковке в красивых мешочках или в деревянных резных шкатулках. Как позже оказалось, цены в магазине были немного выше, чем если бы покупать чай в других городских специализированных магазинах. Гид с покупок тоже имеет там свой процент. Обратно в отель приехали только в 6 часу вечера. На этот раз больше никаких приключений не произошло.

Силы были на исходе после экскурсии, на пляж идти не решился, т.к. уже за первый день обгорели плечи и лоб, поэтому какое-то время перед ужином провел в бассейне. Потом, сидя на балконе была попытка составить список людей, кому необходимо было купить сувениров и подарков, а заодно определиться с последующим планом отдыха и развлечений. Так незаметно подкрался конец второго дня пребывания в Индии... Читать далее >>>